В современном двигателестроении используются воздушно-реактивные двигатели (ВРД) нескольких типов. Их разделяют на прямоточные или безкомпрессорные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) и газотурбинные двигатели (ГТД). Газотурбинные двигатели, в свою очередь, подразделяются на турбореактивные (ТРД), турбовинтовые (ТВД) и турбовентиляторные или двухконтурные (ДТРД) двигатели…
В современной буровой технике используются два основных способа бурения скважин для добычи и разведки полезных ископаемых: роторное и турбинное. При роторном бурении долото приводится во вращение вместе со всей бурильной колонной с помощью ротора, установленного на поверхности над устьем скважины, а при турбинном – забойными двигателями, установленными в нижней части бурильной колонны непосредственно над долотом…
В современной сельскохозяйственной технике известно большое количество комбайнов, предназначенных для уборки зерновых культур, однако, несмотря на многообразие, они состоят из одних и тех же основных функциональных частей. Конструктивный облик и характеристики комбайна при этом определяются конструкцией его молотильного устройства, в зависимости от которой их можно разделить на комбайны с последовательно-битерной схемой обмолота и комбайны аксиально-роторного типа…
Современная технология обработки и хранения зерна основана на использовании элеваторов, которые состоят из рабочего здания и силосных корпусов. В рабочем здании размещается основное технологическое оборудование, а силосные корпуса состоят из силосов, надсилосной и подсилосной галерей. Перемещения зерна вверх осуществляются с помощью многоковшовой нории, установленной в рабочем здании, а в горизонтальном направлении – с помощью надсилосных и подсилосных конвейеров соответственно…
Работа большинства современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как карбюраторных, так и дизельных основана на способе, включающем впуск свежего заряда рабочего тела в рабочие камеры циклически изменяющегося объема, сжатие, воспламенение и сгорание рабочей смеси, последующее расширение рабочего тела и выпуск отработавших газов из рабочих камер. Данный способ реализуется в четырехтактных поршневых ДВС, а также во всех известных роторных двигателях…
Термодинамические циклы, лежащие в основе работы современных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), подразделяются на цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто), цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (цикл Дизеля) и цикл со смешанным подводом теплоты (цикл Сабатэ-Тринклера). Их характерной особенностью является то, что расширение рабочего тела в них всегда производится до объема, с которого начинается сжатие…
Методика позволяет реализовать единый подход к расчету термодинамических и индикаторных показателей как бензиновых, так и дизельных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с учетом характера сгорания топлива, потерь теплоты в стенки рабочих камер и параметров осуществляемого в них термодинамического цикла. Методика основана на использовании упрощенной индикаторной диаграммы осуществления рабочих процессов в ДВС…
В современном двигателестроении широкое практическое применение нашли поршневые, газотурбинные и реактивные двигатели внутреннего сгорания, причем в силу конструктивных особенностей и принципа работы каждый из упомянутых типов двигателей имеет свою область использования. Роторные же двигатели, несмотря на целый ряд присущих им привлекательных качеств, пока не могут составить указанным выше двигателям серьезной конкуренции…
Так как в турбороторном двигателе внутреннего сгорания (ТРДВС) реализуется тот же термодинамический цикл, что и в обычных четырехтактных ДВС, то для расчета термодинамических и индикаторных показателей ТРДВС использована та же методика, которая разработана для упомянутых ДВС и приведена в статье «Двигатели внутреннего сгорания. Методика расчета термодинамических и индикаторных показателей»…
В качестве геометрических параметров турбороторного двигателя внутреннего сгорания (ТРДВС) рассматриваются: объёмы сегментообразных вырезов ротора, объёмы камер сгорания, текущие объёмы рабочих камер, рабочий объём двигателя. Для оценки перечисленных параметров изменение профилей сегментообразных вырезов ротора будем рассматривать в виде функции…
Вращение ротора турбороторного двигателя внутреннего сгорания (ТРДВС) обеспечивается за счет разности сил и моментов, создаваемых давлением газов в рабочих камерах двигателя. Для их определения необходимо знать текущее давление газов в рабочих камерах в зависимости от угла поворота ротора…
К основным экономико-энергетическим характеристикам турбороторного двигателя внутреннего сгорания (ТРДВС) можно отнести: удельный расход топлива, полную мощность, литровую мощность. Для оценки указанных характеристик используются соответствующие индикаторные показатели ТРДВС…
Современному двигателестроению предложено множество различных проектов роторных двигателей внутреннего сгорания, целью которых является создание работоспособного двигателя, который при небольших размерах и достаточно простой конструкции должен быть мощным, обладать большим крутящим моментом и высоким КПД.…
В современной сельскохозяйственной технике известны различные картофелеуборочные машины. В зависимости от выполняемых операций они делятся на картофелекопатели и комбайны. Картофелекопатели имеют устройства для подкапывания грядок, сепарации почвы и укладки клубней вместе с ботвой на поверхность поля. Комбайны, кроме того, снабжены устройствами для удаления ботвы и растительных остатков, сортировки клубней и загрузки их в тару или транспортные средства…
Все известные плуги имеют достаточно простую конструкцию. Их основными элементами являются силовая рама, рабочие органы, опорные колеса и устройства для соединения с трактором. Они могут быть также снабжены гидромеханическими или пневмогидравлическими системами. В зависимости от конструкции рабочих органов их можно разделить на лемешные, дисковые и роторные плуги…